Закажите обратный звонок или позвоните мне
(096) 744 44 24
(063) 642 36 86
Блог Статьи В прессе На TV Мастер классы Видеосоветы

Поощрение и наказание ребёнка

Статья Татьяны ЛАРИНОЙ, декабрь 2015 года

Пожалуй, самыми применяемыми методами воспитания считается поощрение и наказание. Они не являются самыми действенными, но обрели популярность в большинстве семей. 

О пользе или вреде поощрения и наказания до сих пор нет единого мнения. Единственная очевидная истина – всего должно быть в меру. Родителям стоит помнить, что избыток как первого, так и второго может привести к разным моральным и психологическим травмам или отклонениям в поведении ребёнка. 

Такие методы воспитания, как наказание и поощрение не самые эффективные. Но почему родители так любят к ним прибегать? Ответ прост. Эти методы требуют меньше всего энергии и затрат сил. Вместо того, чтобы проявить терпение и общаться с ребёнком, рассказать о плюсах/минусах его поведения, научить правильно себя вести, родители применяют ремень при плохом поведении и поощряют сладостями при хорошем. Но к чему может привести такое обращение? Ребёнок может вырасти или забитым, медлительным, агрессивным или корыстливым и алчным. 

Какие методы воспитания стоит применять?

 

Личный пример – самый эффективный метод воспитания. Когда родители требуют от детей того, чего сами не выполняют, у детей возникают противоречия. Поэтому, прежде чем требовать что-то от ребёнка, задумайтесь, выполняете ли Вы сами эти требования и хорошо ли у вас получается?

 

О наказаниях

 

Как наказание родители могут использовать физическую расправу, крики, обзывания, унижения. Сейчас всё чаще родители стали прибегать к более демократичным методам наказания, которые исключают все вышеперечисленные. Это может быть, как спокойный серьёзный разговор с применением некоторых ограничений для ребёнка впоследствии или же правильный подход в воспитании изначально, чтобы избежать этих тяжёлых и нежеланных ситуаций. 

 

 

О последствиях наказаний:

 

Применение физической силы для наказания показывает превосходство взрослого над ребёнком и причиняет боль не только физическую, но и моральную.

После наказания ребёнка за проступок, который он считает правильным, он всё равно останется при своём мнении, и вы ничего не добьётесь. В этом случае, если ребёнок сделал что-то плохое, но не хочет понимать это, искренняя беседа с объяснением поможет больше, чем любое наказание.

Воспитывать детей, навязывая родительское мнение, при этом грозить или наказанием, или обещать поощрение, не правильно. В первом случае ребёнок из-за страха перед вами или перед физической расправой сделает то, что Вы хотите, но всё равно останется при своём мнении. Во втором случае, он сделает то, что Вы хотите, только чтобы получить награду.

Ребёнка не стоит наказывать физически. Это может в дальнейшем вызвать ненависть к тому, из-за чего его наказали и агрессию к родителям. Также плохим вариантом есть наказание через труд. Любую работу он начнёт воспринимать как наказание. А если вместо наказания за проступок ребёнку говорить: «Ах ты, такой плохой, застели кровать, убери в шкафу и учи уроки», то и свои прямые обязанность он возненавидит и будет всячески избегать их выполнения.

Еще как способ наказания часто родители используют запреты. Запрет при наказании – форма шантаже ребёнка: он получит желаемое (разрешение смотреть телевизор или играть в игры на компьютере), если сделает то, чего Вы хотите. Он будет кушать суп или фрукты, ложиться пораньше спать не потому, что это полезно, а потому что Вы ему так сказали и если он это сделает, то получит и телевизор, и конфеты.

Но всё же, если ребёнок совершил что-то плохое, что действительно требует наказания, то ни в коем случае нельзя смеяться или унижать его. А после наказания стоит забыть о плохом поступке ребёнка и больше не напоминать, и не говорить об этом.

 

 

 

О поощрениях

 

А теперь перейдём к методам поощрения. Они тоже бывают разные. Поощрение может быть, как материальное, так и духовное (внимание, похвала). Материальное поощрение может вызвать у ребёнка зависимость: он будет исполнять все требования родителей только чтобы получить вознаграждение (конфеты, игрушки, деньги). Духовное поощрение более эффективное, тем более, что дети очень нуждаются в похвале. Но нужно хвалить не за то, что им дано от природы (красота, здоровье, сила) или из жалости, или чтобы понравиться, а за поступки. С помощью похвалы можно подбодрить ребёнка, вдохновить на новые достижения. Похвала должна быть адекватной, уместной и честной. Когда у ребёнка не получился рисунок, вранье о том, что он великий художник не пойдёт ему на пользу. Стоит похвалить его за приложенные усилия, за усидчивость и старания, и помочь.  

 

 

 

Автор Татьяна ЛАРИНА Психолог | Гипнолог | НЛП - Тренер |

декабрь 2015 года

Каждый выбирает для себя

Ко мне, как к психологу и физиогномисту, очень часто обращаются за помощью. Просят не просто спасти отношения или дать совет, чаще всего люди хотят узнать правду…Ведь знать правду очень важно. 

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 03.05.2016

Испытание «Над пропастью во лжи» в рамках проекта «Дорогая, мы убиваем детей» проводит профессиональный физиогномист Татьяна Ларина для участницы проекта Алёны Ильчук.

далее

Как заинтересовать ребенка чтением, ведь скоро в школу?

Татьяна Ларина (психолог, автор и ведущий тренер "Академии Родительского Мастерства") рассказывает, как пробудить у ребенка интерес к чтению.

далее

Дорогая, мы убиваем детей. 17.06.2016

Профессиональный психолог, физиогномист, тренер НЛП Татьяна Ларина в пост-шоу программы помогает разобраться в вопросе воспитания гиперактивных детей!

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок

Поощрение и наказание ребёнка

Статья Татьяны ЛАРИНОЙ, декабрь 2015 года

Пожалуй, самыми применяемыми методами воспитания считается поощрение и наказание. Они не являются самыми действенными, но обрели популярность в большинстве семей. 

О пользе или вреде поощрения и наказания до сих пор нет единого мнения. Единственная очевидная истина – всего должно быть в меру. Родителям стоит помнить, что избыток как первого, так и второго может привести к разным моральным и психологическим травмам или отклонениям в поведении ребёнка. 

Такие методы воспитания, как наказание и поощрение не самые эффективные. Но почему родители так любят к ним прибегать? Ответ прост. Эти методы требуют меньше всего энергии и затрат сил. Вместо того, чтобы проявить терпение и общаться с ребёнком, рассказать о плюсах/минусах его поведения, научить правильно себя вести, родители применяют ремень при плохом поведении и поощряют сладостями при хорошем. Но к чему может привести такое обращение? Ребёнок может вырасти или забитым, медлительным, агрессивным или корыстливым и алчным. 

Какие методы воспитания стоит применять?

 

Личный пример – самый эффективный метод воспитания. Когда родители требуют от детей того, чего сами не выполняют, у детей возникают противоречия. Поэтому, прежде чем требовать что-то от ребёнка, задумайтесь, выполняете ли Вы сами эти требования и хорошо ли у вас получается?

 

О наказаниях

 

Как наказание родители могут использовать физическую расправу, крики, обзывания, унижения. Сейчас всё чаще родители стали прибегать к более демократичным методам наказания, которые исключают все вышеперечисленные. Это может быть, как спокойный серьёзный разговор с применением некоторых ограничений для ребёнка впоследствии или же правильный подход в воспитании изначально, чтобы избежать этих тяжёлых и нежеланных ситуаций. 

 

 

О последствиях наказаний:

 

Применение физической силы для наказания показывает превосходство взрослого над ребёнком и причиняет боль не только физическую, но и моральную.

После наказания ребёнка за проступок, который он считает правильным, он всё равно останется при своём мнении, и вы ничего не добьётесь. В этом случае, если ребёнок сделал что-то плохое, но не хочет понимать это, искренняя беседа с объяснением поможет больше, чем любое наказание.

Воспитывать детей, навязывая родительское мнение, при этом грозить или наказанием, или обещать поощрение, не правильно. В первом случае ребёнок из-за страха перед вами или перед физической расправой сделает то, что Вы хотите, но всё равно останется при своём мнении. Во втором случае, он сделает то, что Вы хотите, только чтобы получить награду.

Ребёнка не стоит наказывать физически. Это может в дальнейшем вызвать ненависть к тому, из-за чего его наказали и агрессию к родителям. Также плохим вариантом есть наказание через труд. Любую работу он начнёт воспринимать как наказание. А если вместо наказания за проступок ребёнку говорить: «Ах ты, такой плохой, застели кровать, убери в шкафу и учи уроки», то и свои прямые обязанность он возненавидит и будет всячески избегать их выполнения.

Еще как способ наказания часто родители используют запреты. Запрет при наказании – форма шантаже ребёнка: он получит желаемое (разрешение смотреть телевизор или играть в игры на компьютере), если сделает то, чего Вы хотите. Он будет кушать суп или фрукты, ложиться пораньше спать не потому, что это полезно, а потому что Вы ему так сказали и если он это сделает, то получит и телевизор, и конфеты.

Но всё же, если ребёнок совершил что-то плохое, что действительно требует наказания, то ни в коем случае нельзя смеяться или унижать его. А после наказания стоит забыть о плохом поступке ребёнка и больше не напоминать, и не говорить об этом.

 

 

 

О поощрениях

 

А теперь перейдём к методам поощрения. Они тоже бывают разные. Поощрение может быть, как материальное, так и духовное (внимание, похвала). Материальное поощрение может вызвать у ребёнка зависимость: он будет исполнять все требования родителей только чтобы получить вознаграждение (конфеты, игрушки, деньги). Духовное поощрение более эффективное, тем более, что дети очень нуждаются в похвале. Но нужно хвалить не за то, что им дано от природы (красота, здоровье, сила) или из жалости, или чтобы понравиться, а за поступки. С помощью похвалы можно подбодрить ребёнка, вдохновить на новые достижения. Похвала должна быть адекватной, уместной и честной. Когда у ребёнка не получился рисунок, вранье о том, что он великий художник не пойдёт ему на пользу. Стоит похвалить его за приложенные усилия, за усидчивость и старания, и помочь.  

 

 

 

Автор Татьяна ЛАРИНА Психолог | Гипнолог | НЛП - Тренер |

декабрь 2015 года

Каждый выбирает для себя

Ко мне, как к психологу и физиогномисту, очень часто обращаются за помощью. Просят не просто спасти отношения или дать совет, чаще всего люди хотят узнать правду…Ведь знать правду очень важно. 

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 03.05.2016

Испытание «Над пропастью во лжи» в рамках проекта «Дорогая, мы убиваем детей» проводит профессиональный физиогномист Татьяна Ларина для участницы проекта Алёны Ильчук.

далее

Как заинтересовать ребенка чтением, ведь скоро в школу?

Татьяна Ларина (психолог, автор и ведущий тренер "Академии Родительского Мастерства") рассказывает, как пробудить у ребенка интерес к чтению.

далее

Дорогая, мы убиваем детей. 17.06.2016

Профессиональный психолог, физиогномист, тренер НЛП Татьяна Ларина в пост-шоу программы помогает разобраться в вопросе воспитания гиперактивных детей!

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок