Закажите обратный звонок или позвоните мне
(096) 744 44 24
(063) 642 36 86
Блог Статьи В прессе На TV Мастер классы Видеосоветы

Почему ребёнок не слушается?

 

Статья Татьяны ЛАРИНОЙ, декабрь 2015 года

 

Ваш ребёнок перестал слушаться? Он делает все наоборот и с ним невозможно договориться? На все ваши приказы малыш не обращает внимания или реагирует, как «колючий ежик», начиная истерику?

Ваш малыш всегда помогал или стремился помочь вам по дому. Он был приветлив и любознателен, общителен, всегда выполнял ваши просьбы. Но в один неуловимый момент всё изменилось. Незаметно ребёнок стал замыкаться в себе, на любой ваш отказ вы получаете бурю негодований, истерики, слёзы. Все чаще слышны от чада фразы: «я сам…», «нет», «не буду».

 

 

Почему же ребёнок перестал слушаться?

Чаще всего ребёнок себя так ведёт в кризисные периоды в его жизни. Их несколько: кризис новорожденности (0 – 2 месяца), кризис одного года, кризис трёх лет, кризис 6-7 лет, кризис переходного возраста и кризис юношества.

Некоторые из них при правильном подходе проходят незаметно, но избежать их нельзя.

Как и подросток, так и маленький ребёнок в кризисный период его взросления хочет изменить мир, перестроить его под себя. Он требует больше независимости от родителей и больше самостоятельности. Ребёнок осознаёт себя, как личность, он требует, что б к нему прислушивались и считались с его мнением. Ему надоела родительская опека, подавление его желаний и воли. Ведь не редко родители под предлогом «Я так сказала…», «Я лучше знаю», «Тебе это не нужно» заставляют, навязывают своё мнение, многое запрещают, при этом ничего не объясняя. 

Ребёнок стремится чувствоваться себя взрослым, а когда мы продолжаем опекать его со всех сторон, ребёнок, не имея достаточного словарного запаса, чтобы объяснить свои чувства, начинает истерику – более доступный для него в этот момент метод выражения эмоций.

Такое поведение может длится недели, месяца, до года. Некоторые родители и дети превращаются в соперников или даже врагов в этот период. Первые настаивают на своём, не принимают непослушание, а вторые добиваются право голоса и самостоятельности. 

К сожалению, кризисных периодов невозможно избежать, у разных детей они проявляются по-разному, у кого-то очень шумно, динамично, а у кого-то спокойнее, но всё равно они необходимы. После каждого такого периода ребёнок переходит на новый уровень взросления. Чаще всего в кризисные периоды ребёнок теряет навыки и привычки, чем приобретает новые. Ведь что б достичь нового, нужно разрушить старое. Не стоит огорчаться из-за этого, ведь ребёнок с новой силой наверстает упущенное и обретёт новые, на уровень качественнее, умения.

 

Как нужно вести себя родителям в периоды непослушания?

Во-первых, никогда не стоит критиковать ребёнка, обзывать его.Учёные рекомендуют радоваться родителям, чьи дети выражают непослушание и стоят на своём. В большинстве случаев им проще идти по жизни, они целеустремленные, знают, чего хотят, чем тем детям, которые были всегда послушными, подавленными и никогда не выражали свою волю.

В кризисный период ребёнок испытывает вас и ваш характер, ищет любую слабину, чтобы закатить истерику и добиться желаемого. Поэтому не стоит многое запрещать, а любой отказ разумно объяснять. Когда чадо поймёт суть запрета, то станет придерживаться установленных вами правил.

Ребёнку необходимо чувствовать, что он для вас важен, что вы уважаете его. Поэтому всегда нужно предоставлять выбор. Например, объяснить, что для хождения по улице в одиночку он еще мал, но достаточно взрослый, чтобы выбрать куда вы пойдете на прогулку: во двор или в парк.

Также, чтобы побороть возрастное упрямство, можно применять игры: предложить ребёнку «делать всё наоборот». Просить его не мыть руки, не кушать, не ложиться спать. Малыш с радостью будет делать всё наоборот, а именно мыть руки и кушать, легко укладываться в кровать и так далее. Таким образом вы достигнете желаемого для себя, а ребёнок утолит свою жажду непослушания. Кроме того, вы весело проведёте время, укрепив свои отношения.

Попробуйте обращаться к детям уважительно, рассказывайте и объясняйте, а не указывайте. Повелительный тон вызывает протест и непослушание. Необходимо, чтобы Ваши слова содержали объяснение, например, «собери свои игрушки, чтобы никто не упал». Так Вы вносите ясность в требования, указывая на нежелательные последствия.

Но запреты необходимы при воспитании ребёнка также. Они должны дисциплинировать, развивать ответственность, структурировать время ребёнка. Но, как говорилось выше, желательно объяснять, почему вы запрещаете или для чего, то или иное правило.

 

Автор Татьяна ЛАРИНА Психолог | Гипнолог | НЛП - Тренер |

декабрь 2015 года

Стоит ли признаваться в измене партнеру или лучше промолчать?

"Все тайное рано или поздно становиться явным" или как поступить если в отношениях произошла измена!

далее

Как поддержать в горе другого человека

Это заметка о том, как правильно поддержать в горе близкого человека.

далее

Как заинтересовать ребенка чтением, ведь скоро в школу?

Татьяна Ларина (психолог, автор и ведущий тренер "Академии Родительского Мастерства") рассказывает, как пробудить у ребенка интерес к чтению.

далее

Какой 1-й учитель должен быть у вашего ребёнка

Каким должен быть учитель? Присмотритесь к педагогу и обязательно послушайте самого ребёнка.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок

Почему ребёнок не слушается?

 

Статья Татьяны ЛАРИНОЙ, декабрь 2015 года

 

Ваш ребёнок перестал слушаться? Он делает все наоборот и с ним невозможно договориться? На все ваши приказы малыш не обращает внимания или реагирует, как «колючий ежик», начиная истерику?

Ваш малыш всегда помогал или стремился помочь вам по дому. Он был приветлив и любознателен, общителен, всегда выполнял ваши просьбы. Но в один неуловимый момент всё изменилось. Незаметно ребёнок стал замыкаться в себе, на любой ваш отказ вы получаете бурю негодований, истерики, слёзы. Все чаще слышны от чада фразы: «я сам…», «нет», «не буду».

 

 

Почему же ребёнок перестал слушаться?

Чаще всего ребёнок себя так ведёт в кризисные периоды в его жизни. Их несколько: кризис новорожденности (0 – 2 месяца), кризис одного года, кризис трёх лет, кризис 6-7 лет, кризис переходного возраста и кризис юношества.

Некоторые из них при правильном подходе проходят незаметно, но избежать их нельзя.

Как и подросток, так и маленький ребёнок в кризисный период его взросления хочет изменить мир, перестроить его под себя. Он требует больше независимости от родителей и больше самостоятельности. Ребёнок осознаёт себя, как личность, он требует, что б к нему прислушивались и считались с его мнением. Ему надоела родительская опека, подавление его желаний и воли. Ведь не редко родители под предлогом «Я так сказала…», «Я лучше знаю», «Тебе это не нужно» заставляют, навязывают своё мнение, многое запрещают, при этом ничего не объясняя. 

Ребёнок стремится чувствоваться себя взрослым, а когда мы продолжаем опекать его со всех сторон, ребёнок, не имея достаточного словарного запаса, чтобы объяснить свои чувства, начинает истерику – более доступный для него в этот момент метод выражения эмоций.

Такое поведение может длится недели, месяца, до года. Некоторые родители и дети превращаются в соперников или даже врагов в этот период. Первые настаивают на своём, не принимают непослушание, а вторые добиваются право голоса и самостоятельности. 

К сожалению, кризисных периодов невозможно избежать, у разных детей они проявляются по-разному, у кого-то очень шумно, динамично, а у кого-то спокойнее, но всё равно они необходимы. После каждого такого периода ребёнок переходит на новый уровень взросления. Чаще всего в кризисные периоды ребёнок теряет навыки и привычки, чем приобретает новые. Ведь что б достичь нового, нужно разрушить старое. Не стоит огорчаться из-за этого, ведь ребёнок с новой силой наверстает упущенное и обретёт новые, на уровень качественнее, умения.

 

Как нужно вести себя родителям в периоды непослушания?

Во-первых, никогда не стоит критиковать ребёнка, обзывать его.Учёные рекомендуют радоваться родителям, чьи дети выражают непослушание и стоят на своём. В большинстве случаев им проще идти по жизни, они целеустремленные, знают, чего хотят, чем тем детям, которые были всегда послушными, подавленными и никогда не выражали свою волю.

В кризисный период ребёнок испытывает вас и ваш характер, ищет любую слабину, чтобы закатить истерику и добиться желаемого. Поэтому не стоит многое запрещать, а любой отказ разумно объяснять. Когда чадо поймёт суть запрета, то станет придерживаться установленных вами правил.

Ребёнку необходимо чувствовать, что он для вас важен, что вы уважаете его. Поэтому всегда нужно предоставлять выбор. Например, объяснить, что для хождения по улице в одиночку он еще мал, но достаточно взрослый, чтобы выбрать куда вы пойдете на прогулку: во двор или в парк.

Также, чтобы побороть возрастное упрямство, можно применять игры: предложить ребёнку «делать всё наоборот». Просить его не мыть руки, не кушать, не ложиться спать. Малыш с радостью будет делать всё наоборот, а именно мыть руки и кушать, легко укладываться в кровать и так далее. Таким образом вы достигнете желаемого для себя, а ребёнок утолит свою жажду непослушания. Кроме того, вы весело проведёте время, укрепив свои отношения.

Попробуйте обращаться к детям уважительно, рассказывайте и объясняйте, а не указывайте. Повелительный тон вызывает протест и непослушание. Необходимо, чтобы Ваши слова содержали объяснение, например, «собери свои игрушки, чтобы никто не упал». Так Вы вносите ясность в требования, указывая на нежелательные последствия.

Но запреты необходимы при воспитании ребёнка также. Они должны дисциплинировать, развивать ответственность, структурировать время ребёнка. Но, как говорилось выше, желательно объяснять, почему вы запрещаете или для чего, то или иное правило.

 

Автор Татьяна ЛАРИНА Психолог | Гипнолог | НЛП - Тренер |

декабрь 2015 года

Стоит ли признаваться в измене партнеру или лучше промолчать?

"Все тайное рано или поздно становиться явным" или как поступить если в отношениях произошла измена!

далее

Как поддержать в горе другого человека

Это заметка о том, как правильно поддержать в горе близкого человека.

далее

Как заинтересовать ребенка чтением, ведь скоро в школу?

Татьяна Ларина (психолог, автор и ведущий тренер "Академии Родительского Мастерства") рассказывает, как пробудить у ребенка интерес к чтению.

далее

Какой 1-й учитель должен быть у вашего ребёнка

Каким должен быть учитель? Присмотритесь к педагогу и обязательно послушайте самого ребёнка.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок