Закажите обратный звонок или позвоните мне
(096) 744 44 24
(063) 642 36 86
Блог Статьи В прессе На TV Мастер классы Видеосоветы

Как правильно оценивать творчество малыша?

   

У многих здравомыслящих родителей возникает вопрос, как правильно хвалить детей за их поделки, рисунки и остальное творчество. Всегда отзываться положительно и хвалить, даже если ребёнок принёс «каляки-маляки», чтобы поощрять инициативу или же говорить правду, чем можно обидеть ребёнка и отбить желание вообще что-то делать!

Записки психолога Татьяны Лариной

Справедливый вопрос, ведь ребёнок любое своё проявление творчества несёт на оценку родителю и естественно, ему хочется слышать возгласы радости и восхищения! И большинство родителей так и реагируют: «какая красота, как красиво, как здорово». Ребёнок понимает, чтобы получить очередную дозу одобрения, необходимо опять что-то нарисовать, слепить и принести родителю. Но вот только это требует много времени и стараний. А так хочется опять получить похвалу и внимание. Поэтому быстренько почеркав карандашиком по листку малыш мчится к старшим. А те в свою очередь опять оценивают работу, как «какая красота, как красиво, как здорово». То есть ребёнок опять получает поощрение. Вот только в первом случае он старался, а во втором - нет, но как в первом, так и во втором случае ребёнка похвалили одинаково. В скором времени ребёнок понимает это и ему уже не важно качество выполненной работы, ведь его всё равно хвалят. Но какая ценность в такой похвале? При взрослении ребёнку будет очень сложно выдержать критику, замечания, принять советы, ведь из-за близких, которые восхищались им, у него создалось впечатление, что он безупречен и развиваться нет необходимости!

Но как же тогда хвалить ребёнка, что говорить? Лучше всего не давать оценок «красиво» или «не красиво». В этой ситуации лучше всего использовать феноменологический подход. То есть описать рисунок или работу ребёнка, останавливая внимание на каких-то деталях поделки, подмечая особенности работы. Например, про рисунок можно сказать следующее: «На этом рисунке ты изобразил радугу и цветы. Радуга очень яркая и очень аккуратно раскрашена. Цветы получились, прямо как живые. Кажется, что они тянут свои разноцветные лепестки к радуге. Рисунок очень жизненный и мне очень приятно смотреть на него».  Это значит, что вы не только видите рисунок, вы проявляете внимание и интерес к ребёнку, пытаетесь понять его внутренний мир.

Неуместно называть рисунок «красивым» или «некрасивым» еще и потому, что ребёнок может через рисование выразить свои негативные эмоции и страхии однозначная оценка со стороны взрослого будет звучать, как непонимание.

Помните о том, что творчество безгранично! И через всё, что делает ребёнок, он самовыражается! Давая оценки его творчеству, вы оцениваете его внутренний мир, то есть вы «принимаете» или «не принимаете» его таким, как он есть!

  

автор: Татьяна Ларина  (Психолог | Гипнолог | Физиогномист)

19 мая 2016 года

   

"Дорогая, мы убиваем детей" 08.12.15

Гости студии и опытный специалист - физиогномист Татьяна Ларина обсуждали, как помочь ребёнку пережить развод родителей, как сделать счастливым ребёнка в неполной семье.

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 03.05.2016

Испытание «Над пропастью во лжи» в рамках проекта «Дорогая, мы убиваем детей» проводит профессиональный физиогномист Татьяна Ларина для участницы проекта Алёны Ильчук.

далее

23 декабря мастер-класс «Манипуляции в переговорах»!

Приходи на мастер-класс и узнай ТОР-15 манипулятивных приёмов и сценариев, используемых во время переговоров!

далее

«Знову разом» 2-й сезон

Татьяна ЛАРИНА (семейный психолог) - ведущий эксперт программы «Знову разом» 2-й сезон, которая транслировалась в новом формате на Новом канале в 2010 году.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок

Как правильно оценивать творчество малыша?

   

У многих здравомыслящих родителей возникает вопрос, как правильно хвалить детей за их поделки, рисунки и остальное творчество. Всегда отзываться положительно и хвалить, даже если ребёнок принёс «каляки-маляки», чтобы поощрять инициативу или же говорить правду, чем можно обидеть ребёнка и отбить желание вообще что-то делать!

Записки психолога Татьяны Лариной

Справедливый вопрос, ведь ребёнок любое своё проявление творчества несёт на оценку родителю и естественно, ему хочется слышать возгласы радости и восхищения! И большинство родителей так и реагируют: «какая красота, как красиво, как здорово». Ребёнок понимает, чтобы получить очередную дозу одобрения, необходимо опять что-то нарисовать, слепить и принести родителю. Но вот только это требует много времени и стараний. А так хочется опять получить похвалу и внимание. Поэтому быстренько почеркав карандашиком по листку малыш мчится к старшим. А те в свою очередь опять оценивают работу, как «какая красота, как красиво, как здорово». То есть ребёнок опять получает поощрение. Вот только в первом случае он старался, а во втором - нет, но как в первом, так и во втором случае ребёнка похвалили одинаково. В скором времени ребёнок понимает это и ему уже не важно качество выполненной работы, ведь его всё равно хвалят. Но какая ценность в такой похвале? При взрослении ребёнку будет очень сложно выдержать критику, замечания, принять советы, ведь из-за близких, которые восхищались им, у него создалось впечатление, что он безупречен и развиваться нет необходимости!

Но как же тогда хвалить ребёнка, что говорить? Лучше всего не давать оценок «красиво» или «не красиво». В этой ситуации лучше всего использовать феноменологический подход. То есть описать рисунок или работу ребёнка, останавливая внимание на каких-то деталях поделки, подмечая особенности работы. Например, про рисунок можно сказать следующее: «На этом рисунке ты изобразил радугу и цветы. Радуга очень яркая и очень аккуратно раскрашена. Цветы получились, прямо как живые. Кажется, что они тянут свои разноцветные лепестки к радуге. Рисунок очень жизненный и мне очень приятно смотреть на него».  Это значит, что вы не только видите рисунок, вы проявляете внимание и интерес к ребёнку, пытаетесь понять его внутренний мир.

Неуместно называть рисунок «красивым» или «некрасивым» еще и потому, что ребёнок может через рисование выразить свои негативные эмоции и страхии однозначная оценка со стороны взрослого будет звучать, как непонимание.

Помните о том, что творчество безгранично! И через всё, что делает ребёнок, он самовыражается! Давая оценки его творчеству, вы оцениваете его внутренний мир, то есть вы «принимаете» или «не принимаете» его таким, как он есть!

  

автор: Татьяна Ларина  (Психолог | Гипнолог | Физиогномист)

19 мая 2016 года

   

"Дорогая, мы убиваем детей" 08.12.15

Гости студии и опытный специалист - физиогномист Татьяна Ларина обсуждали, как помочь ребёнку пережить развод родителей, как сделать счастливым ребёнка в неполной семье.

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 03.05.2016

Испытание «Над пропастью во лжи» в рамках проекта «Дорогая, мы убиваем детей» проводит профессиональный физиогномист Татьяна Ларина для участницы проекта Алёны Ильчук.

далее

23 декабря мастер-класс «Манипуляции в переговорах»!

Приходи на мастер-класс и узнай ТОР-15 манипулятивных приёмов и сценариев, используемых во время переговоров!

далее

«Знову разом» 2-й сезон

Татьяна ЛАРИНА (семейный психолог) - ведущий эксперт программы «Знову разом» 2-й сезон, которая транслировалась в новом формате на Новом канале в 2010 году.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок