Закажите обратный звонок или позвоните мне
(096) 744 44 24
(063) 642 36 86
Блог Статьи В прессе На TV Мастер классы Видеосоветы

Что делать, если ребёнок ворует?

   

Каждый родитель, хоть раз в жизни сталкивался с проблемой детского воровства: ребёнок взял без спросу чужую вещь, принёс из садика игрушку, взял что-то в магазине.

Родители очень эмоционально воспринимают такое поведение малыша, ведь никто из них не хочет, чтобы их ребёнок был «вором»!

Но почему же ребёнок берёт чужое, что этому виной – неправильное воспитание, дурные гены или, может, влияние окружающих?

Записки психолога Татьяны Лариной 

На моих тренингах по родительскому мастерству родители очень часто задают подобные вопросы. Естественно, им зачастую неловко говорить об этих «ужасных» проблемах, ведь они воспринимают подобное поведение, как клеймо и позор для всей семьи. Поэтому в этой статье собраны самые распространённые причины детского воровства и советы родителям, как правильно себя вести в подобных ситуациях.

Детское «воровство» в разном возрасте воспринимается по-разному. Вряд ли кто-то назовёт вором трёхлетнего малыша, который прихватил с собой чужую игрушку с прогулки. А вот воровство шестилетнего ребёнка родителями воспринимается серьёзней – они со страхом пророчат криминальное будущее своему чаду.

Это происходит потому, что у ребёнка до трёх лет еще нет чётко выраженного сознания, он не понимает где «моё» и где «чужое». О том, что совершил плохой поступок он может понять только из реакции родителей. Ребёнок пяти-шести лет уже сознательный, но всё равно может потянуть чужое. Причин может быть несколько.

 - Очень часто в воровстве своих детей виноваты сами родители, которые вовремя, именно в тот период, когда ребёнок начал осознавать себя, не объяснили, что существуют некие границы, которые нельзя нарушать. А именно, что существуют такие понятия, как «моё» и «чужое». Важно понимать, что именно от родителей зависит каким будет их ребёнок, что сам он не вырастет с чётко сформулированными нравственными понятиями. Поэтому разъяснение о личностных границах должно подкрепляться поведением и примером родителей. Например, прежде, чем взять игрушку или любую вещь ребёнка спросите у него разрешения: «можно мне взять ТВОЮ игрушку?», «можно мне войти в ТВОЮ комнату?», «можно мне взять ТВОЙ дневник?». Таким образом такое поведение для ребёнка станет естественным, и прежде, чем взять чужую вещь, он спросит разрешения.

- Ребёнок следует плохому примеру родителей, которые сами иногда грешат и могут прихватить с работы пачку бумаги или другую плохо лежащую вещь. При этом они не видят в этом ничего плохого, ведь таких там навалом. В таком случае и наказания за кражу со стороны родителей поставят ребёнка в тупик, ведь поведение родителей и их требование не соответствуют.

- Ребёнка не научили сопереживать, он не знает какие последствия понесёт его кража для другого человека. Очень важно на реальном примере, по возможности из жизни самого ребёнка, объяснить, какие чувства испытывает тот человек, который лишился любимой вещи, как ему будет грустно и плохо без неё. Напомните, что чувствовал ваш ребёнок, когда у него отобрали игрушку.

- Также часто, когда у ребёнка не складываются отношения со сверстниками он ворует деньги, вещи, чтобы произвести впечатление на окружающих и «купить» дружбу. В подобной ситуации важно понять ребёнка и рассказать ему, что такое настоящая дружба и объяснить, что хорошее отношение и расположение необходимо завоёвывать другими способами.

- Часто родители игнорируют потребности малыша и когда он видит желанную вещь у другого ребёнка или взрослого, то не может устоять. Поэтому необходимо обращать больше внимания на желания и потребности детей. Естественно, не стоит сразу же бежать и покупать ему подобную украденной вещь, но обратить внимание стоит. И акцентировать, например, что он обязательно получит её к какому-нибудь празднику. Также стоит напомнить, что брать чужие вещи плохо и если ему что-то нужно, то лучше просто попросить у родителей.

- Также дети могут брать чужие вещи из-за мести за обиду или из-за дефицита внимания. В подобной ситуации необходимо проанализировать поведение самих родителей и процесс воспитания ребёнка. Возможно, родители не уделяют должного внимания малышу, а откупаются от него деньгами и покупками вещей и игрушек, не объясняют, как себя правильно вести и реагировать на обиды сверстников.

- Также причиной детского воровства может стать болезнь – клептомания. При этом ребёнок испытывает огромное желание взять чужую вещь, даже не осознавая, что ворует. Это заболевание встречается в реальной жизни довольно редко, но всё же, если вы применили все возможные меры, а ребёнок и дальше продолжает воровать, необходимо обратится к специалисту.

Это самые распространённые причины детского воровства, но естественно могут быть и другие мотивы. Поэтому, если произошла подобная ситуация, ваш малыш принёс что-то чужое или пойман на воровстве, необходимо проанализировать поведение ребёнка. Именно анализ поведения в подобной ситуации и поможет выяснить причину воровства и избавится от неё. Необходимо выяснить принёс ли ребёнок чужую вещь открыто или тайком спрятал в своих вещах или в другом тайнике, просто забрал чужую игрушку или поменялся с сверстником.

Кроме того, не в коем случае не нужно кричать на ребёнка, навешивать ярлыки «вор» или «позор всей семьи», угрожать. И естественно разбирательство необходимо провести без посторонних свидетелей, наедине, чтобы ребёнок не чувствовал себя униженным. Также чтобы ребёнку стало стыдно за содеянное можно пожалеть его и напомнить о чувствах и переживаниях того, кто лишился любимой вещи. Далее необходимо помочь малышу исправить ситуацию. Вернуть украденную вещь, предложить свою взамен и извинится – это должен сделать ребёнок сам, вы должны оказывать только моральную поддержку и выражать понимание.

Единичные случаи воровства случаются почти у всех детей и только от родителей зависит поймёт ли ребёнок, что совершил плохо и навсегда усвоит, что так делать нельзя или же он продолжит брать чужие вещи, что в дальнейшем приведёт к более серьёзным последствиям.  

   

автор: Татьяна Ларина  (Психолог | Гипнолог | Физиогномист)

май 2016 года

   

Нормативные и не нормативные кризисы

Татьяна Ларина (семейный психолог) научит расширить диапазон используемых средств и методов во взаимоотношениях.

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 15.03.2016

Профессиональный физиогномист, тренер НЛП, психолог Татьяна Ларина помогает решить семейный конфликт. Благодаря способности эксперта "читать" людей, стало ясно, кто прав в этой ситуации... 

 

далее

Стоит ли обратиться к психологу?

Во многих клиентах при первой встрече на консультации я вижу страх. Кто-то боится что его не поймут и осудят, а по кому-то видно, что решение прийти на консультацию далось с трудом, ведь для него это одно и тоже, что признать себя «психически нездоровым»

далее

Поиски истины...

Миссия... Предназначение...Много мнений и суждений на эту тему. Все верны и ни одно не является истиной... В этой статье я делюсь своими мыслями по поводу нашей миссии на земле.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок

Что делать, если ребёнок ворует?

   

Каждый родитель, хоть раз в жизни сталкивался с проблемой детского воровства: ребёнок взял без спросу чужую вещь, принёс из садика игрушку, взял что-то в магазине.

Родители очень эмоционально воспринимают такое поведение малыша, ведь никто из них не хочет, чтобы их ребёнок был «вором»!

Но почему же ребёнок берёт чужое, что этому виной – неправильное воспитание, дурные гены или, может, влияние окружающих?

Записки психолога Татьяны Лариной 

На моих тренингах по родительскому мастерству родители очень часто задают подобные вопросы. Естественно, им зачастую неловко говорить об этих «ужасных» проблемах, ведь они воспринимают подобное поведение, как клеймо и позор для всей семьи. Поэтому в этой статье собраны самые распространённые причины детского воровства и советы родителям, как правильно себя вести в подобных ситуациях.

Детское «воровство» в разном возрасте воспринимается по-разному. Вряд ли кто-то назовёт вором трёхлетнего малыша, который прихватил с собой чужую игрушку с прогулки. А вот воровство шестилетнего ребёнка родителями воспринимается серьёзней – они со страхом пророчат криминальное будущее своему чаду.

Это происходит потому, что у ребёнка до трёх лет еще нет чётко выраженного сознания, он не понимает где «моё» и где «чужое». О том, что совершил плохой поступок он может понять только из реакции родителей. Ребёнок пяти-шести лет уже сознательный, но всё равно может потянуть чужое. Причин может быть несколько.

 - Очень часто в воровстве своих детей виноваты сами родители, которые вовремя, именно в тот период, когда ребёнок начал осознавать себя, не объяснили, что существуют некие границы, которые нельзя нарушать. А именно, что существуют такие понятия, как «моё» и «чужое». Важно понимать, что именно от родителей зависит каким будет их ребёнок, что сам он не вырастет с чётко сформулированными нравственными понятиями. Поэтому разъяснение о личностных границах должно подкрепляться поведением и примером родителей. Например, прежде, чем взять игрушку или любую вещь ребёнка спросите у него разрешения: «можно мне взять ТВОЮ игрушку?», «можно мне войти в ТВОЮ комнату?», «можно мне взять ТВОЙ дневник?». Таким образом такое поведение для ребёнка станет естественным, и прежде, чем взять чужую вещь, он спросит разрешения.

- Ребёнок следует плохому примеру родителей, которые сами иногда грешат и могут прихватить с работы пачку бумаги или другую плохо лежащую вещь. При этом они не видят в этом ничего плохого, ведь таких там навалом. В таком случае и наказания за кражу со стороны родителей поставят ребёнка в тупик, ведь поведение родителей и их требование не соответствуют.

- Ребёнка не научили сопереживать, он не знает какие последствия понесёт его кража для другого человека. Очень важно на реальном примере, по возможности из жизни самого ребёнка, объяснить, какие чувства испытывает тот человек, который лишился любимой вещи, как ему будет грустно и плохо без неё. Напомните, что чувствовал ваш ребёнок, когда у него отобрали игрушку.

- Также часто, когда у ребёнка не складываются отношения со сверстниками он ворует деньги, вещи, чтобы произвести впечатление на окружающих и «купить» дружбу. В подобной ситуации важно понять ребёнка и рассказать ему, что такое настоящая дружба и объяснить, что хорошее отношение и расположение необходимо завоёвывать другими способами.

- Часто родители игнорируют потребности малыша и когда он видит желанную вещь у другого ребёнка или взрослого, то не может устоять. Поэтому необходимо обращать больше внимания на желания и потребности детей. Естественно, не стоит сразу же бежать и покупать ему подобную украденной вещь, но обратить внимание стоит. И акцентировать, например, что он обязательно получит её к какому-нибудь празднику. Также стоит напомнить, что брать чужие вещи плохо и если ему что-то нужно, то лучше просто попросить у родителей.

- Также дети могут брать чужие вещи из-за мести за обиду или из-за дефицита внимания. В подобной ситуации необходимо проанализировать поведение самих родителей и процесс воспитания ребёнка. Возможно, родители не уделяют должного внимания малышу, а откупаются от него деньгами и покупками вещей и игрушек, не объясняют, как себя правильно вести и реагировать на обиды сверстников.

- Также причиной детского воровства может стать болезнь – клептомания. При этом ребёнок испытывает огромное желание взять чужую вещь, даже не осознавая, что ворует. Это заболевание встречается в реальной жизни довольно редко, но всё же, если вы применили все возможные меры, а ребёнок и дальше продолжает воровать, необходимо обратится к специалисту.

Это самые распространённые причины детского воровства, но естественно могут быть и другие мотивы. Поэтому, если произошла подобная ситуация, ваш малыш принёс что-то чужое или пойман на воровстве, необходимо проанализировать поведение ребёнка. Именно анализ поведения в подобной ситуации и поможет выяснить причину воровства и избавится от неё. Необходимо выяснить принёс ли ребёнок чужую вещь открыто или тайком спрятал в своих вещах или в другом тайнике, просто забрал чужую игрушку или поменялся с сверстником.

Кроме того, не в коем случае не нужно кричать на ребёнка, навешивать ярлыки «вор» или «позор всей семьи», угрожать. И естественно разбирательство необходимо провести без посторонних свидетелей, наедине, чтобы ребёнок не чувствовал себя униженным. Также чтобы ребёнку стало стыдно за содеянное можно пожалеть его и напомнить о чувствах и переживаниях того, кто лишился любимой вещи. Далее необходимо помочь малышу исправить ситуацию. Вернуть украденную вещь, предложить свою взамен и извинится – это должен сделать ребёнок сам, вы должны оказывать только моральную поддержку и выражать понимание.

Единичные случаи воровства случаются почти у всех детей и только от родителей зависит поймёт ли ребёнок, что совершил плохо и навсегда усвоит, что так делать нельзя или же он продолжит брать чужие вещи, что в дальнейшем приведёт к более серьёзным последствиям.  

   

автор: Татьяна Ларина  (Психолог | Гипнолог | Физиогномист)

май 2016 года

   

Нормативные и не нормативные кризисы

Татьяна Ларина (семейный психолог) научит расширить диапазон используемых средств и методов во взаимоотношениях.

далее

Кохана, ми вбиваємо дітей. 15.03.2016

Профессиональный физиогномист, тренер НЛП, психолог Татьяна Ларина помогает решить семейный конфликт. Благодаря способности эксперта "читать" людей, стало ясно, кто прав в этой ситуации... 

 

далее

Стоит ли обратиться к психологу?

Во многих клиентах при первой встрече на консультации я вижу страх. Кто-то боится что его не поймут и осудят, а по кому-то видно, что решение прийти на консультацию далось с трудом, ведь для него это одно и тоже, что признать себя «психически нездоровым»

далее

Поиски истины...

Миссия... Предназначение...Много мнений и суждений на эту тему. Все верны и ни одно не является истиной... В этой статье я делюсь своими мыслями по поводу нашей миссии на земле.

далее
Подписаться на новости Заказать обратный звонок